Различные вещества, например, технические и пищевые жидкости, некоторые гранулированные и мелкодисперсные материалы, можно перевозить автоцистернами. Руководители автотранспортных предприятий периодически сталкиваются с проблемой выбора подобной дополнительной техники. При этом желательно, чтобы затраты были минимальными, а прибыль – максимальной. Поэтому при приобретении новой вакуумной автоцистерны нужно учесть предполагаемую загрузку автомобиля и просчитать его рентабельность.

Тип груза

Нужно брать в расчет особенности региона перевозчика и виды груза, предполагаемые к перевозкам. Большой объем заказов может поступать от представителей химической промышленности. Им постоянно требуются жидкие и гранулированные химические вещества. Значительная доля веществ входит в разряд опасных грузов. А это влечет дополнительные расходы перевозчика на разрешительные документы. Но одновременно увеличивается цена услуг транспортировки.
Проще бывает при работе с продуктами питания, алкоголя. Даже в сложных экономических условиях люди покупают эти товары всегда. Поэтому такие заказы хоть и приносят меньше прибыли, но стабильны. Особенно это актуально при долгосрочных контрактах.

Иногда случаются сверхплановые заказы, которые значительно улучшают финансовое состояние автотранспортной компании. Например, во время стихийных бедствий перевозчики могут получить госконтракты на снабжение питьевой водой, продуктами людей в зоне чрезвычайной ситуации. Цена таких заказов не высока, но оплата гарантирована.

Нельзя привязываться к градации грузов на непищевые и пищевые. Одна цистерна, как правило, рассчитана для определенного груза. И в винной бочке никто не повезет ядовитый технический спирт даже при тщательной промывке цистерны. Да и цистерны отличаются достаточно сильно. Поэтому с типом груза нужно определиться заранее.

Тип металла

Далее нужно выбрать, из какого материала будет выполнена цистерна. Изучить стоит не только ценник на бочки, но и характеристики автомобиля и планируемые эксплуатационные затраты. Если бочка алюминиевая, то она обойдется дороже, но из-за ее меньшего веса емкость можно загрузить больше, чем аналогичную цистерну из тяжелого металла. При этом предельная масса не будет превышена. Кому-то покажется, что дополнительные 300-500 кг не стоят затрат, но за 10 рейсов они увеличатся до тонн. А за дополнительное наполнение – и оплата дополнительная. Чем меньше масса прицепа, тем менее мощный тягач нужен, что отражается и на топливных расходах.

С другой стороны, алюминиевый прицеп служит 15-17 лет. Чем старше цистерна, тем выше вероятность появления трещин. И возникнуть они могут на швах сварки, а это уже серьезно. Швы при эксплуатации бочки подвергаются ударной нагрузке от содержимого. При разгоне и торможении жидкость буквально бьет по внутренней поверхности подобно волне. Специальные внутренние разделители только смягчают силу нагрузки, но не снимают. Микротрещины появятся рано или поздно.

Металлическую емкость можно заварить. Качественно отремонтировать бочку из алюминия не получится просто. Требуется особый сварочный аппарат, а иногда и нагрев обрабатываемого места. Более того, если шов стал расходиться, значит он насыщен микротрещинами по всей длине. Где случится следующий порыв – неизвестно.

Проверенный старый способ – заполнение мылом трещин – здесь часто не срабатывает. Качественно покрыть просвет получится лишь при положительной окружающей температуре. Уверения продавцов в том, что любой шов можно переварить – всего лишь рекламный ход. С алюминиевой цистерной это можно сделать, но очень не выгодно. Потому опытные перевозчики стараются избавиться от 10-15-летнего прицепа.

Меню